Главная » Новости » Клиентоориентированность в противотуберкулезной службе

Клиентоориентированность в противотуберкулезной службе

 

09.10.2019г. для сотрудников ГБУЗ ТО «Областной противотуберкулезный диспансер» был проведен семинар-практикум по теме: «Этика. Деонтология. Основы и особенности клиентоориентированности в противотуберкулезной службе».
В мероприятии принял участие психолог ГБУЗ ТО «Областная станция скорой помощи» Кочнев Матвей Сергеевич, который провел с участниками психологическую игру, направленную на эмоциональную разгрузку и показал упражнения, направленные на мышечную релаксацию.
Медицинским психологом Курмановой Натальей Валентиновной проведена лекция об особенностях клиентоориентированного подхода в противотуберкулезной службе.
Клиентоориентированность в противотуберкулезной службе базируется на трех основных принципах:
- здоровьесбережение и безопасность самих специалистов, в том числе профилактика эмоционального выгорания;
- командообразование с позиции партнерских взаимоотношений в трудовом коллективе;
- персонализация пациентов и необходимость индивидуального подхода с учетом психологических особенностей.
В лекции были отражены следующие моменты:
1) Как снизить риск возникновения конфликтных ситуаций, при взаимодействии с пациентами и между сотрудниками.
2) Техника вежливого отказа и доброжелательной улыбки.
3) Техника персонализации при обращении к пациенту.
4) Особенности командообразования в трудовом коллективе. Вежливое взаимодействие между специалистами.
5) Тактика поведения медицинского персонала, при возникновении конфликтных ситуаций, спровоцированных пациентами (пример: использование нецензурной речи, оскорблений в адрес медицинского персонала и применение аудио и видео записывающих устройств на территории диспансера).
6) Способы безопасности медицинского персонала с позиции психологической и юридической безопасности.
7) Психологические, возрастные и поведенческие особенности пациентов, при возникновении заболевания.
8) Переживаемые пациентом эмоции в период лечения и формирование чувства эмпатии и сопереживания со стороны медицинского персонала.