Главная » Новости » ФОРМУЛА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОМ ДИСПАНСЕРЕ

ФОРМУЛА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОМ ДИСПАНСЕРЕ

Фтизиатры Тюменской области одни из самых первых вышли на высокий уровень самообразования и саморазвития в области клиентоориентированности. В областном противотуберкулёзном диспансере разработан и реализуется комплексный план по повышению уровня клиентоориентированности. Занятия проходят в интерактивном режиме – это семинары-практикумы, психологические тренинги, индивидуальное и групповое консультирование, разработка информационно-методических материалов.

Сегодня эффективность работы над созданием системыоор клиентиентированных отношений нашла выражение в формуле:

  

Клиентоориентированность в противотуберкулезной  службе – это
                -здоровьесбережение и безопасность специалистов
                -командообразование коллектива
                -личностные особенности сотрудника
                -профилактика
                -межведомственное взаимодействие.

 

Главный врач Областного противотуберкулёзного диспансера Наталья Пирогова делится опытом разработки стратегии, ядром которой является клиентоориентированный подход. Основана она на использовании передовых управленческих и информационных технологий в здравоохранении: «Работа по развитию навыков клиентоориентированности в медицинских учреждениях должна иметь системный и масштабный характер. Мы организовали  еженедельные занятия с заведующими отделений, руководителями среднего звена, медицинским и немедицинским персоналом. Таким  образом, корпоративными  мероприятиями охвачены все участники лечебно-профилактического процесса. В 2019 году мы открыли комнату психологической разгрузки, где регулярно проводит тренинги наш психолог Наталья Курманова. Медицинский психолог, владеющий полной информацией об особенностях социально-психологического климата в коллективе и персональными особенностями каждого сотрудника, помогает овладеть всеми составляющими формулы клиентоориентированности.

 Вместе мы учимся   преодолению стресса и профессионального выгорания  сотрудников, связанных с  выполнением профессиональной деятельности, разбираем механизм предотвращения конфликтных ситуаций как при взаимодействии  с пациентами, так и между сотрудниками. Взаимовыручка и взаимоподдержка в коллективе стали не просто словами.  Здоровьесбережение и безопасность сотрудников в противотуберкулёзной службе – это наш фундамент. Мы работаем над стратегией личностного и профессионального развития и саморазвития сотрудников, которые воплощают свои знания и опыт в реализации межведомственных проектов, направленных на увеличение информированности населения и профилактику туберкулёза».

Современные представления пациента  о медицинской организации всё чаще строятся не только на основании взаимоотношений, которые у него сложились с лечащим доктором, но и на основе взаимодействия в целом  с организацией по разным каналам – от телефонного звонка, Интернета и личного визита. Примером работы над эффективным имиджем медицинского учреждения  являются разработанные заведующими отделений ГБУЗ ТО «ОПТД»   буклеты о работе каждого отделения «Свой стиль!». В них творчески   отражены основные важные и значимые моменты работы каждого отделения, выявлены «смысловые люди», которые являются идейными катализаторами в развитии отделений, обозначены основные виды стратегического развития трудовых коллективов.

Программа мероприятий, реализуемых в рамках повышения уровня клиентоориентированности в противотуберкулёзной службе, имеет продолжительный и системный характер, с учётом специфических особенностей медицинского учреждения. Особое внимание здесь уделяют толерантному отношению к людям различного социального статуса; своевременной профилактике; расширению границ специализированного учреждения за счёт компетентного межведомственного взаимодействия. Наталья Пирогова уверена, что врачи-фтизиатры одни из первых достигли положительных результатов в сфере клиентоориентированности: «Мы взяли верный ориентир «Начни с себя!». Ведь если человек занят собой и своими проблемами, он не готов никому помочь. Отрабатывая навыки конструктивного общения, умения слушать и слышать окружающих, нам постепенно удаётся преодолевать трудности».

 

Наталья Тимофеева, специалист по связям с общественностью ГБУЗ ТО «Областной противотуберкулёзный диспансер»